Паровоз Кч4-101, Ростов-на-Дону — Не знающий своего прошлого — не имеет будущего — ЖЖ

imageСтатьи 06.03.2013 10:38 Статьи

В Новосибирске находится один из, пожалуй, самых известных музеев, размер которого измеряется не количеством экспонатов в нём, а километрами, которые эти самые экспонаты занимают.

Таких музеев по всей стране только три: в Новосибирске, в Санкт-Петербурге и под Ростовом-на-Дону. Музей в Новосибирске официально открыт  4 августа 2000 года и является самым “молодым” и большим музеем, тут собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири (более 100 экспонатов).

Среди уникальных экспонатов музея в Новосибирске – паровоз конструктора В. Лопушинского, построенный в 1912 г., броневагон для императорских особ, санитарный поезд с кухней времен Великой Отечественной войны.

Времени осмотреть все экспонаты музей, к сожалению, не было, поэтому большая часть поездов сфотографирована просто проходя мимо, поэтому без экскурсии идентифицировать их непросто.

Это тепловоз ТЭП-80, его кузов цельнонесущий, имеет ферменно-раскосную конструкцию с элементами панельного типа. Крыши съёмные. В них расположены фильтры ЦВС, глушитель, электрический тормоз и охладитель наддувного воздуха. Четырёхосные тележки образованы общей жёсткой рамой и попарно сбалансированными колёсными парами, имеют двухступенчатое рессорное подвешивание и индивидуальный опорно-рамный привод. Рама тележки с кузовом и колёсные пары с рамой тележки связаны при помощи цилиндрических пружин с включёнными гидравлическими гасителями колебаний.

А это какая-то модная электричка, которая расположилась в музее целым составом. Каких-то опознавательных знаков на ней не было, но выглядела она довольно современно.

Есть тут и выгоны начала прошлого века. Можно представить, что такие выгоны использовались только обеспеченными гражданами. Весь вагон всего на 4 человека.

А это вагон второго класса, тут уже 5 мест.

Единственный вагон, в который можно заходить просто так, любому посетителю музея, расположен в самом конце экспозиции. Это вагон, используемый когда-то для перевозки заключённых.

Вход в вагон для заключенных.

Туалет для заключённых расположен прямо у входа. Мало чем отличается от традиционного туалета в привычных вагонах для пассажиров, разве что решетки на окнах и внешний вид очень простой, для отделки не используется почти никаких материалов. На полу керамическая плитка.

Холл вагона для заключённых уже вызывает самые неприятные ощущения.

Камера для перевозимых заключённых. В одной камере должно находиться до 6 человек.

Проходим дальше по корридору вагона.

Купе для надсмотрщиков за заключёнными. Тут помещалось 4 человека, условия заметно лучше, даже розетка имеется. В целом похоже на обычное 4х местное купе, правда решетки на окнах тоже имеются.

Комната для руководства, как я понимаю. В этом помещении находился какой-то человек, который вёл дела заключенных и работал с документами.

А это кухня, по-совместительству отопительная для всего вагона. Заключённых полагалось кормить на протяжении всего пути следования вагона.

Используется обычная печка-буржуйка, которая топилась углём или каки-то другим долгогорючим материалом.

Купе проводников поезда с заключёнными. Почему-то деревянные спальные места.

В шкафах находится контроль за электричеством в вагоне.

Когда-то на месте справа висел пожарный огнетушитель. Как никак в вагоне имеется место открытого огня и он был крайне обязателен.

Со стороны проводников и начальства вагон выглядит ничуть не лучше. Серый цвет подчёркивает унылось ситуации.

В начале вагона расположено несколько “одиночек”, камер в которых может находиться до двух человек.

Заходя внутрь ужасаешься, настолько тут узкий проход и мало света. Эти маленькие камеры также служили карцерами, снаружи они запираются металлическими ставнями, что делает количество проникаемого света минимальным.

КР-2 УПВР3  20 12 03 красуется снаружи этого вагона-тюрьмы. Интересно, как выглядят современные вагоны, выполняющие те же цели? Стали ли они лучше, комфортнее, не такими страшными?

Теалет на территории музея железнодорожной техники.

Еще поезда в снегу. Накануне снег падал несколько дней подряд, поэтому многие поезда были под густым слоем снега.

Ворошиловград – известный город советского паравозостроения, нынче город называется Луганском и находится в Украине.

Еще поезда из Ворошиловграда.

А это электрический тепловоз ТЭП60, выпускаемый на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1985 год. Всего был построен 1241 тепловоз этой модели, 43 из них по состоянию на февраль 2013 г. всё ещё эксплуатируются железными дорогами Беларуси. Самые последние тепловозы ТЭП60, эксплуатировавшиеся в ОАО «РЖД», были приписаны к депо Сальск. На конец 2008 года их там оставалось 4 штуки — ТЭП60-1029, 1039, 1094, 1236. Их эксплуатация продолжалась до начала весны 2009 года с поездом Ростов — Волгоград. После этого тепловозы ТЭП60 были списаны и отправлены на утилизацию. А этот будет радовать посетителей музея в Новосибирске.

Тепловоз М62. Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 году Венгерские железные дороги закупили у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) 20 тепловозов «Di3» мощностью 2000 л. с., которым дали обозначение M61. Советское руководство (в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв) было очень недовольно, когда узнало об этой покупке. После этого случая странам социалистического лагеря была запрещена закупка локомотивов у капиталистических стран[источник не указан 258 дней]. В то же время на Луганский тепловозостроительный завод был отправлен приказ в срочном порядке разработать тепловоз в габарите европейских железных дорог для колеи 1435 мм с мощностью силовой установки 2000 л.с. Первые опытные экземпляры были построены в 1965 году. Всего построена 721 машина (№ 1003—1723). Последний тепловоз этой серии был построен в 2007 году.

А это легендарный советский паровод ЛВ, несмотря на его допотопный внешний вид, выпущен он был в 50х годах прошлого века. Первый паровоз этой серии поступил на Московско-Курско-Донбасскую железную дорогу в локомотивное депо Люблино, где с августа 1953 года по апрель 1954 года проходил эксплуатационные испытания. Он эксплуатировался на участке Люблино—Серпухов.

Внутрь него можно было забраться с улицы, для этого приставлена лестница. Внутри ничего не поражает воображение, ну кроме красного цвета на всех главных агрегатах управления.

ЛВ был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов.

Двигателем паровоза ЛВ является простая двухцилиндровая паровая машина с диаметром цилиндров 650 мм и ходом поршня 800 мм. Цилиндры были выполнены блочного типа и отливались в виде полублоков заодно с камерами для золотников и опорами для котла. Эти два полублока соединялись друг с другом с помощью болтов в один блок, который устанавливался сверху на раму (полотна рамы в этом месте имеют вид консоли)

Место машиниста не блещет удобством, смотреть можно вперед и влево. Совершенно непонятно как можно было ехать длитеное время в таких условиях, да еще и перемещение происходило по Транссибу, где ехать необходимо более недели.

По первоначальному плану планировалось выпустить около 3000 паровозов серии ЛВ. Также на Ворошиловградском паровозостроительном заводе были спроектированы и построены первые паровозы серии ОР21, которые по конструкции представляли собой усиленную версию паровозов ОР18 (ЛВ) и предназначались для замены паровозов серии ФД.

В феврале 1956 года на XX-ом съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов», а также о прекращении строительства паровозов. Страна перешла на тепловозы, новая технология обновила старую.

Примечательно, что в Китае вплоть до 1988 года выпускался паровоз QJ который был создан на основе конструкции паровозов ЛВ и ФД. Настолько надежно был спроектирован паровоз и обладал идеальным КПД для своей категории. Всего за 3 года в Советском Союзе могли сделать 3 тысячи паровозов этой серии. Удивительно, это около 4 паровозов в сутки!

Времени осматривать остальные тепловозы и паровозы не было совершенно, поэтому далее несколько фотографий экспозиции без описания.

Музей оказался очень интересным. Единственное, что бесит в наших музеях – это разделение посетителей на своих и иностранных, типа им дороже должно быть. Для своих 90 рублей, иностранцам 250 рублей. Ну и фотографирование – тоже отдельная история.

По материалам: http://ekozlov.ru

 
 
Самое первое или Старое еврейское кладбище возникло в Ростове-на-Дону к концу первой четверти XIX в., когда уже сформировалась достаточно большая и стабильная еврейская община. Это было, по классификации М.Б. Краснянского А.Г. Парецкого, 7-е кладбище города на левом берегу реки Темерник близ кожевенного завода. Ныне его территория располагается под винодельческим заводом и кожобъединением севернее пр. Сиверса, западнее Гвардейской площади и юго-восточнее Железнодорожной больницы, построенной в северной части заросшего травой и бузиной Максимового сада.
 
В конце XIX века, после 1894 года, М.Б. Краснянский смог обнаружить на этом закрытом с 1871 года кладбище надгробные плиты и памятники, датированные 1838-1871 годами. Как отметил М.Б. Краснянский, во время еврейских погромов 1905 года черносотенцы сожгли еще сохранившиеся деревянные памятники. Позже Старое еврейское кладбище было завалено мусором, а затем застроено.
В другой, более поздней работе М.Б. Краснянский указал на то, что в Ростове-на-Дону существовало еще одно старое еврейское кладбище, но, видимо, очень малое. Оно было на возвышенном месте рядом с построенной в середине 1930-х гг. школой № 23 (ныне № 80) на углу yл. Пушкинской и пер. Журавлева. В конце XIX века М.Б. Краснянский еще смог обнаружить на его месте могильные плиты, датированные 1838-1855 годами. Так, здесь были похоронены купец Абрам Микульский (умер в 1838 г.), Рахиль-Лея Лазаревна Елицер (умерла 15 сентября 1852 г.) и Симха Самуилович Вейнберг (скончался 1 апреля 1855 г.).
 
Поскольку на Старом еврейском кладбище к середине 60-х годов XIX века уже не осталось мест для захоронения, Ростовская городская дума по просьбе Комитета по еврейским делам от 21 января 1865 года выделила участок земли для нового Еврейского кладбища между городским училищем (ныне Институт повышения квалификации учителей), ул. Лермонтовская 14, пер. Доломановским, 79 и ул. Скобелевской (теперь Красноармейской), 1, западнее Главного или Старого христианского кладбища (сейчас над ним стоят Дворец спорта и школа № 78). Еврейское кладбище является, по классификации М.Б. Краснянского и А.Г. Парецкого, 9-м кладбищем города. На дореволюционных планах города показаны места, которые занимали оба еврейских кладбища.
 
Еврейское кладбище, по-видимому, начало действовать в конце 1867 года, поскольку в отчете Духовного правления Ростовского еврейского общества за октябрь-декабрь 1867 года указаны расходы на ограду для «нового Еврейского кладбища», хотя М.Б. Краснянский обнаружил в конце XIX века самую старую могилу на этом кладбище, датированную только 1871 годом. Он обратил внимание на то, что для этого кладбища, как и для Старого еврейского кладбища, характерны памятники в форме миниатюрных домиков с надписью на передней стенке. Еврейское кладбище было закрыто в 1923 году. После долгого периода запустения оно в 1938-1940 гг. постепенно начало застраиваться. Ныне его не существует, как и еврейского молитвенного дома у входа на кладбище со стороны ул. Скобелевской, 1 (в 1928 г. — ул. Красноармейская, 1б). В 1935 г. молитвенный дом национализирован. Теперь на месте кладбища стоят жилые дома на северной стороне Гвардейской площади.
 
Родственники некоторых похороненных здесь людей, узнав о предстоящем уничтожении кладбища, тайно перезахоронили прах своих близких па существующем до наших дней Новом еврейском кладбище. Так, по свидетельству М.А. Красникова, был перезахоронен прах известного ростовского купца Я.С. Гурвича.
 
Как, теперь известно, было тайно перезахоронено и не превратившееся в прах (по свидетельству очевидцев) тело жившего в Ростове-на-Дону с 1916 года выдающегося еврейского религиозного деятеля 5-го Любавичского Ребе Шолом-Дов-Бера Шнеерсона (1860-1920 тг.}. Ныне над его могилой на юго-восточном углу Нового еврейского кладбища сооружен склеп усилиями хасидов, хранившими память о нем. Этот склеп является священным местом для многих хасидов во всем мире.
 
Новое еврейское кладбище расположено восточнее Братского и Магометанского кладбищ на северной стороне ул. Текучева. По воспоминаниям М.А. Красникова, оно открылось в 1922 году. В марте 1971 года решением Ростовского горисполкома оно было закрыто. Последние похороны состоялись 5 января 1971 года.
 
Однако в сентябре 1997 года оно вновь было открыто для подзахоронения близких родственников. Первым на нем был погребен известный ростовский журналист Соломон Самуилович Гурвич (1917-1997 гг.).
 
 
На Новом еврейском кладбище находятся могилы многих известных ростовских евреев: общественных, религиозных деятелей, ученых, деятелей культуры и др. Несмотря на разрушение немалого числа старых памятников, здесь сохранилось множество интересных еврейских надгробных памятников, заслуживающих специального изучения. Кроме того, систематическое исследование памятников нового Нового еврейского кладбища может дать интересный материал по истории еврейской общины Ростова-на-Дону.
 
Послевоенная история Нового еврейского кладбища связана с колоритной фигурой Абрама Иосифовича Закса (1886-1975 гг.), которого все посетители называли Шлемой. Он обладал феноменальной памятью, позволявшей ему найти место любой могилы. Этот низенький человек никогда не ругался, не повышал голоса, всегда ходил в плаще, в кармане которого была бутылка молока и кусок хлеба. Уроженец Литвы (в Ростов-на-Дону его семья перебралась после Революции}, он окончил Слонимское еврейское училище, строго соблюдал еврейские традиции, ел только кошерную пищу, не работал в субботу, дважды в день ходил молиться в синагогу.
 
Среди памятников религиозным деятелям на кладбище, которые хотелось бы выделить, надгробные плиты двух ростовских раввинов.
Одна нз них лежит на могиле Авраама-Хаима Беньяминовича-Исара Каценеленбогена (умер 30 сентября 1932 г.), послереволюционного хасидского раввина. Вторая па могиле Шая-Меера Зусмановича (3усаиловича?) Ароновича (5 мая 1880 — 8 октября 1960 гг.}, первого послевоенного раввина Ростова-на-Дону (1944-1960 гг.).
 
Из книги Е.В. Мовшовича «Очерки истории евреев на Дону». Ростов-на-Дону, 2006 г.   
 

Северное кладбище Ростова-на-Дону – это одно из самых крупных по площади кладбищ в Европе и в Европейской части России. Занимает второе место после Южного Санкт-Петербургского кладбища. Площадь территории некрополя – около 400 гектаров. Она разделена на 225 участков, каждый из них содержит от 1000 до 3000 могильных захоронений. Ежегодно кладбище увеличивается примерно на 9000 могил.

В последние годы остро встала проблема отсутствия свободных мест для новых захоронений. Руководством города время от времени поднимается вопрос о закрытии Северного кладбища для захоронений, но открытие нового в городе пока еще не подготовлено, и здесь продолжаются захоронения. В настоящее время Северное кладбище является единственным общественным кладбищем Ростова-на-Дону, на котором производятся захоронения с гробом и захоронения праха в урнах.

Описание

Северное кладбище Ростова-на-Дону было открыто в 1972 году. Здесь захоронено около 500 тысяч человек. На территории расположен храм, здание администрации кладбища, хозяйственные постройки, ритуальные фирмы, которые занимаются всеми видами ритуальных услуг. По территории ездит маршрутное такси.

Территория кладбища очень ухоженная, с прекрасно развитой инфраструктурой. Работает пункт проката оборудования для ухода за участком захоронения, цветочный базар, к кладбищу доезжает маршрутное такси. Территория находится под круглосуточным видеонаблюдением.

С востока кладбища находятся земли совхоза «Темерницкий», с севера – новый жилой микрорайон «Суворовский», в юго-восточной части расположен магазин «Ашан», в юго-западной — кладбище домашних животных.

Самые престижные участки на кладбище — около входа, здесь расположены захоронения известных людей и самые ценные надгробия.

В администрации некрополя имеется компьютеризированная база данных, которая позволяет производить поиск захоронений и выдает данные об их местоположении.

Крематорий на Северном кладбище Ростова-на-Дону

На территории погоста в 2001 году был построен и открыт крематорий и обустроен участок для погребения урн. Но большинство родственников предпочитают хоронить останки умерших близких людей традиционным способом, используя гроб.

Храм

На территории Северного кладбища Ростова-на-Дону действует храм Покрова Пресвятой Богородицы, рядом с которым расположены захоронения работников церкви и священнослужителей, они образуют самостоятельный некрополь.

Захоронения известных людей на кладбище города Ростов-на-Дону

От входа на кладбище протянулась Аллея Героев, здесь расположены захоронения военных и заслуженных жителей Ростова. Здесь же расположен Памятник участникам Великой Отечественной войны, установленный в 2010 году.

На городском кладбище нашли вечный покой известные общественные, научные, культурные деятели города и страны. Недалеко от входа расположена могила Николаева В.В., знаменитого ростовского спортсмена, олимпийского чемпиона, борца. На главной аллее расположена могила Савина Е.С., известного ростовского ученого инженера-строителя Ростовского инженерно-строительного института. Здесь же на Аллее Героев находится могила известного ростовского журналиста и поэта Крымского Ю.П., его могильный монумент имеет вид реального пера, и являет собой романтический образ поэзии.

Захоронения известных деятелей Ростова и России:

  • Могилы художников и архитекторов: Слепченко В.Р., российский художник; Ганус И.В., архитектор, автор архитектурных проектов ряда ростовских церквей.
  • Могила поэтессы – Алушкиной Н.Б.
  • Могилы музыкантов: Дижечко Г.Ю., российский рок-музыкант, группа «Матросская тишина»; Андрианов В.В., российский певец, солист ВИА «Лейся, песня»; Назаретов К.А., джазовый музыкант и пианист.
  • Могилы известных российских актеров: Ожигова Т. А., актриса театра, народная артистка Советского союза; Бушнов М.И., советский и российский актер кино и театра, народный артист Советского Союза.
  • Могилы спортсменов: Шатворян Г.И., советский борец, чемпион мира по греко-римской борьбе; Николаев В.В., борец, олимпийский чемпион.
  • Могила военного – Печерского А.А., офицера Красной Армии, руководителя успешного востания в концлагере в ВО войну.
  • Могила ученого – Воровича И.И., академика, математика.

Адрес кладбища

В район, где расположено Северное кладбище Ростова-на-Дону, курсируют маршрутное такси №77 и автобус №33, остановка Орбитальная. От нее идти пешком приблизительно километр.

Адрес Северного кладбища Ростова-на-Дону: город Ростов-на-Дону, улица Орбитальная, 1а.

Режим работы: с 8:00 до 17:00 (зимний период), с 8:00 до 20:00 (летний период).

Северное кладбище Ростов-на-Дону: цены

Каждому жителю законом Российской Федерации гарантированы услуги по погребению. На сайте городской администрации города опубликована информация с утвержденной стоимостью погребальных услуг. Указаны два перечня цен: один – для тех, кого хоронят близкие или родственники, а второй – для тех, кого хоронит государство.

Например, указаны такие цены:

— Гроб — 2058 рублей (для второй категории граждан он обойдется государству в 1730 рублей).

— Доставка гроба на кладбище – 950 рублей.

— Рытье могильной ямы -1300 рублей.

— Кремация – 2250 рублей.

Данные о стоимости услуг приведены по состоянию на 2016 год.

По информации администрации кладбища в будущем затраты на погребения будут только расти, это связано с ростом цен в ритуальном бизнесе, следовательно, возрастет стоимость и услуг.

В связи с тем, что на территории Северного кладбища практически не осталось свободной земли для новых захоронений, было определено новое место для кладбища. Администрацией Ростова-на-Дону приобретен новый участок земли под городское кладбище, расположенный в 12 км от города.

Памятник установлен на привокзальной площади у станции Ростов-Главный и автовокзала города Ростов-на-Дону. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника — плохое. Дата съёмки — 16 марта 2016 года. 01. 02. Это узкоколейный паровоз Кч4-101. Ширина колеи 750 мм. 03. Он относится к тому же проекту П24, что и Кп4-483, но построен не в Польше, а в Чехословакии на заводах Skoda. (зав. № 2139). 04. Выпущен в 1949 году на Škodovy závody, národní podnik (Пльзень, ЧССР). Работал в ТЧ Валмиера (Латвия), затем на Ростовской ДЖД. 05. В 1982 году паровоз был списан с Детской железной дороги. Его установили у клуба железнодорожников, далее между 2005 и 2007 он был перенесен на площадь у вокзалов. 06. Памятник многократно перекрашивался. Был полностью чёрным, полностью тёмно зелёным, красно-бело-синим и, как сейчас, чёрно-зелёно-красным. 07. Тендер — утрачен. Из-за этого паровоз выглядит непропорционально коротким, как танк-паровоз (вид паровозов, которые несли запас воды и угля в ёмкостях на «себе», без прицепа-тендера). 08. От Кп4-483 отличается формой буферного щита, навесным оборудованием, гарнитурой котла, наличием верхнего прожектора и отстутствием нижних. 09. Кабина открыта, можно залезть внутрь и всё рассмотреть и потрогать. 10. Топка котла выглядит открывающейся, но я не проверял. 11. Пароразборная колонка. 12. Над топкой установлена паровая турбина электрогенератора — агрегат, отсутствующий на Кп4-483. Она соединёна с пароразборной колонкой с предыдущего снимка. 13. Передний буфер с крюком. 14. При помощи большого, толстого, круглого буфера паровоз мог толкать другие паровозы и вагоны, а крюк использовался, когда нужно было делать наоборот — тянуть. 15. 750 миллиметровая колея. Примерно в два раза меньше привычной. 16. — Верхний цилиндр — золотник — парораспределитель — механизм автоматически распределяющий пар в цилиндрах парового двигателя. При помощи золотника пар подаётся то на одну сторону поршня в рабочем цилиндре, то на другую — исключая тем самым холостые ходы. Принцип работы парораспределителя, а заодно и кулисного механизма: (traditio.wiki) Нижний цилиндр — рабочий. 17. Кривошипно-шатунный механизм преобразует движение штоков поршней во вращательное движение колёс. Цилиндры, золотники и кривошипно-шатунный механизм Кч4-101, как и у большинства паровозов выпущеных в ХХ веке, работают по схеме Парораспределительного механизма Вальсхарта. 18. Каждая ось паровоза давит на пути, как четыре тонны. Поэтому локомотив этой серии имеет четвёрку в индексе. 19. Колёса оборудованы тормозами. Для улучшения сцепления колёс с дорогой (например, зимой) использовался песок. Ящик с песком расположен на верхней поверхности топки. Тонкие чёрные трубки из него идут в сторону колёс. Если паровоз не мог заехать на горку или остановиться, съезжая с неё, машинист открывал специальный клапан и песок начинал сыпаться на рельсы, тем самым повышая сцепление колёс с дорогой. 20. Подвеска паровоза — рессорная. Под топкой есть специальные плоские «карманы», через которые можно вытащить золу (шлак) от сгоревшего топлива. (в правой части снимка, между длинным рядом больших заклёпок и изогнутой красной деталью рамы)

  • Wikimapia
  • Точка на Yandex
  • KMZ-файл

Координаты: 47°13’12.49″С 39°41’31.54″В

  • wikipedia;
  • dzd-ussr.ru;
  • trainpix.org;
  • parovoz.com;
  • trof-av.livejournal.com.
  • Детская ж/д (Новомосковск);
  • Детская ж/д (Иркутск);
  • Паровоз Кч4-101 (Ростов-на-Дону);
  • Паровоз Кп4-483 (Ростов-на-Дону);
  • Тележки Даймонд (Апшеронск);
  • Тепловоз ТУ2-126 (Новомосковск);
  • Тепловоз ТУ2-173 (Ростов-на-Дону, музей ж/д).

Кладбище паровозов

Разное Дядя Миша 3 ОшибкаКладбище паровозов это не что иное как база запаса железнодорожного транспорта. Паровозная тяга использовалась в СССР до середины 70-х годов, а на отдельных участках – до конца 80-х годов ХХ столетия. По мере замены паровозов на тепло- и электротягу, их переводили на базы запаса. Здесь они стояли на консервации, проходили регламентные работы и текущий ремонт. Шла холодная война и подвижный состав на дешевом топливе мог пригодиться на случай начала боевых действий. На этой базе находилось до 140 паровозов различных типов, выпуска сороковых-пятидесятых годов. Некоторые еще старше. В девяностые годы паровозов стало значительно меньше: самые мощные – типа Феликс Дзержинский продали в Китай, некоторые поставили на постаменты в качестве памятников, некоторые сдали на металлолом. Сейчас здесь около 20 паровозов, почти все серии Л, один ЛВ и один Эм, тендеры и пара вагонов. image image image image image image image image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий