Кости столицы: гид по самым любопытным московским кладбищам — Spes Altera Vitae — LiveJournal

image Всехсвятское кладбище существовало возле церкви Всех Святых до 1982 года. В середине 90х годов на месте кладбища был открыт Мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах».  Посвящен жертвам Крымской, Балканской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Первой чеченской войн, а также жертвам красного террора, представителям Белого движения и казакам. Знаменит надгробиями рода Багратионов, а также наличием памятника эсесовцам и своей антисоветской направленностью. Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, сентябрь 2013 При церкви Всех Святых (что у станции метро Сокол в Москве) с XVIII века и до 1982 года существовало Всехсвятское кладбище. Здесь были похоронены многие представители грузинских княжеских родов (Багратионы, Цициановы и другие). По некоторым данным, на Всехсвятском кладбище похоронен грузинский писатель Сулхан-Саба Орбелиани. В конце XIX века на этом кладбище хоронили зажиточных крестьян. При этом древние могильные плиты зачастую уничтожали или переставляли с места на место. Кладбище существовало до 1982 года, после чего было ликвидировано по распоряжению о ликвидации кладбищ в черте Москвы. В середине 90х годов возле церкви Всех Святых по инициативе группы ветеранов Великой Отечественной войны и других частных лиц был воздвигнут Мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах». Тут же расположены сохранившиеся надгробия с Всехсвятского кладбища. Среди них — надгробие князя Александра Ивановича Багратиона (1730—1795) (фото 3). Памятник поставил на могиле его брат, великий полководец Пётр Иванович Багратион (могила Петра Ивановича Багратиона находится у центрального обелиска Бородинского поля). Мемориал включает в себя несколько мемориальных плит и крестов, посвящённых жертвам Крымской, Балканской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Первой чеченской войн, а также жертвам красного террора, представителям Белого движения и казакам. Часть памятников была первоначально установлена на территории бывшего Московского городского Братского кладбища, а затем перенесена к храму Всех Святых. Учитывая это, а также то, что в составе мемориала присутствовала плита (фото 4), посвящённая командирам 15-го кавалерийского казачьего корпуса СС, воевавшего во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии, создается предвзятое представление о основной направленности мемориала. Плиту эту в 2007 году накануне Дня Победы разбили неизвестные. Рядом присутствует другая с повторением некоторых фамилий (фото 5). PS: Председателю «Коллегии командования потомков «Добровольческого корпуса»» Л.Л.Ламму был задан вопрос: — Если это мемориал примирения народов, то почему здесь присутствуют памятники только одной стороне гражданской войны? Где памятники жертвам белого и «зеленого» террора и представителям Красного и «Зеленого» движения? — Жертв белого террора не было за отсутствием оного. Белое движение представляло собой наследников законной власти, в отличии от незаконных бандитских разноцветных формирований. … Никакое «примирение» с красными невозможно, именно Белое Движение было исторически право в своей борьбе…. Полный текст здесь…. 1. План Всехсвятского кладбища 2. Мемориал «Примирение народов», общий вид 3. Надгробие Александра Ивановича Багратиона (1730—1795) «Под сим камнем положено тело грузинского царевича Александра, сына князя Ивана Александровича Багратиона, родившегося 1730 года ноября в 1й день прожившего 65 лет скончавшегося в 1795 году. Сей памятник воздвигнул любезнейший сын его князь Петр Иванович Багратион» 4. Та самая, впоследствии разбитая плита, посвященная эсесовцам Вот тут попытка обеления Краснова, фон Панвица и Ко и «обоснование» необходимости возведения им памятника 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Рядом расположены: Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны Храм Всех Святых во Всехсвятском (российско-грузинской дружбы), 1733г. Ещё старинные кладбища и некрополи: Старинные надгробия на Васильевском кладбище, Рузский р-н МО Некрополь у церкви Дмитрия Солунского в Рябушках, Калужская обл. Некрополь Можайского Лужецкого Ферапонтова мужского монастыря Старое кладбище в Марково, Московская обл. Всехсвятское кладбище, Москва Никольское кладбище (кладбище военных летчиков), Одинцовский р-н МО Некрополь у церкви Воскресения Словущего, Рузский р-н МО Старинные надгробия на кладбище у д. Дютьково, Одинцовский р-н МО Некрополь Донского монастыря, Москва

…Здесь «звучит»  какая-то особая атмосфера тишины и покоя, мира и тайны. Здесь встречаешь то, что уже за порогом этой жизни, а значит – царствующую Вечность.

Соприкосновение с прошлым

Могилы, надгробия, кресты, памятники из уже далекого-предалекого 19-го серебряного века…  Ученые, офицеры, выдающиеся киевляне. Здесь могила легендарного киевского летчика Петра Нестерова (+1913), совершившего на заре авиастроения над заливными лугами Оболони первую в мире знаменитую «мертвую петлю Нестерова» и героически закончившего жизнь первым в мире воздушным тараном в небе в бою с германцами, увенчавшего себя немеркнувшей в столетиях славой… На многих цитаты из Священного Писания на русском или старославянском или просто: «Мир праху твоему…»

А вот под каменным крестом в виде дерева фотопортрет юной девушки с локонами в белом платье и надпись «Сонечка Лопухина, 1896-1913»… От чего прервалась жизнь этого 17-летнего прекрасного создания? Может, она, современница известного летчика-героя, почившая с ним в один год, знала его при жизни и даже танцевала с ним, как Наташа Ростова из «Войны и мира»  на балу? А может, Господь упредил ее будущие земные страдания грядущего кровавого 20-го века или не дал ей одеть кожаную тужурку, вступить в ряды строителей «светлого прекрасного»?.. Кто знает?..

Мученики за веру

Сюда, на Лукьяновское, некогда самое престижное до революции Киевское кладбище, в 1930-х по ночам на телегах свозили тела замученных в застенках Лукьяновской тюрьмы «врагов народа», «предателей и шпионов», «черносотенное духовенство», сброшенных внаспех вырытые общие безымянные могилы оврага на окраине кладбища. Среди них был  ныне прославленный в лике новомучеников и 73-летний старец-митрополит (тогда – Харьковский и всея Украины) Константин (Дьяков, +1937). Он, как и его предшественник на Киевской кафедре — священномученик Владимир (Богоявленский +1918), принес себя жертву…

Предание повествует, что тело замученного митрополита опознал везший трупы верующий извозчик. Он узнал лик святителя, который казался ему сияющим, так что покрыл его платом, а тело завернул в шинель и вывез из оврага. Духовные чада владыки нашли архиерейские одежды, облачили в них тело священномученика и погребли святителя, где ранее были похоронены священномученики — архиепископ Димитрий (+16.02.1932), епископ Панкратий (+1934) и многие другие. Извозчик поведал потом, что на следующий день после погребения во сне  митрополит  Константин явился ему в светлом архиерейском облачении и поблагодарил за христианское погребение…

Молитва

В тот апрельский день с ночи шел обложной весенний дождь. Старинное Лукьяновское кладбище на центральной аллее встретило огромными мокрыми елями. Пустынно и тихо. Но вот слева от центральной аллеи на возвышенности вдруг открывается красавец-храм великомученицы Катерины. И оттуда, будто с неба, доносится стройное пение…

Идет Литургия Преждеосвященных даров, которую с сонмом духовенства киевского кладбищенского благочиния возглавляет епископ Феодосий, викарий Северного викариатства столицы. Они собрались здесь для совместной молитвы со всех киевских погостов, чтобы принести священническую исповедь перед Пасхой, как это обычно бывает в Великий пост. Исповедовал священников духовник викариатства 76-летний протоиерей Анатолий (Затовский). Оказывается, батюшка пребывал на лечении в больнице, но ради службы и исповеди приехал в лукьяновский кладбищенский храм св. Екатерины.

Из истории

На Лукьяновском кладбище впервые была построена часовня в 1887 году, но она не могла удовлетворить погребальных треб киевлян, которых было более 500 в год. Почетный киевлянин, полковник Иван Мирович предложил за свой счет переоборудовать часовню на храм с условием переименования ее в честь вмч. Катерины, в память о почившей и погребенной здесь его супруги. Иван Мирович до конца дней оставался старостой построенного деревянного храма вмч. Катерины, службы прекратились лишь после революции. Храм пришел в негодность, но после войны 1941-45 гг. был восстановлен силами православных киевлян и действовал до хрущевского закрытия в 1961 г. Накануне 30-летия  Победы, в 1974-м, ожидался приезд на кладбище к могилам советских воинов иностранных гостей, храм был разобран. На его месте сейчас мемориальная могила героям последней войны, и символично, что оказалась она за алтарем нового храма вмч. Екатерины.

Службы на Лукьяновском кладбище начались в 1993 году в часовне-склепе, сооруженной  над могилой городского головы, профессора Киевской духовной академии Стефана Сольского, похороненного здесь в начале прошлого XX века. Храм-часовня названа в честь новомучеников и исповедников (настоятель – игумен Валериан Головченко).

В 2003 году началось воссоздание Церкви св. Екатерины под руководством главного архитектора храма и реконструкции всего Лукьяновского мемориального кладбищенского комплекса Галины Лукошкиной, которое завершилось в 2011 году. Храм расписан известной иконописицей Анной Пирковой, был освящен приснопамятным Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Настоятель – протоиерей Александр Бескровный.

И память их в род и род…

…Как-то особенно проникновенно пел хор, молящееся духовенство становилось на колени, творило великие поклоны, возносилась молитва к Богу. 

И казалось, что участвуют в ней невидимо души нескольких поколений, живших еще в позапрошлом веке, затем в  безбожном, терзаемой революциями и войнами двадцатом, и погребенных здесь уже в мирное время недавнего прошлого… 

Души их во благих водворятся, и память их в род и род…

— Это святое место — свидетельство нашей веры в воскресение мертвых, — сказал в беседе после службы владыка Феодосий. — У Бога мертвых нет, все живы… И наша обязанность бывать на могилах усопших, наших близких, друзей, наставников. Молиться о них, ведь кто-то из них уже имеет дерзновение пред Богом молиться и о нас. Нужно бывать в кладбищенских храмах не только в дни похорон или на Радоницу, но и в другие дни… Здесь все сосредоточено на горнем мире, здесь уже оставляет человека «печаль и воздыхание», здесь начинается жизнь бесконечная…  Кладбище — это одно из самых священных мест на земле.

***

Сергей Герук

Опубликовано: пн, 18/04/2016 — 12:47

Статистика

Всего просмотров 398

Популярное за 7 дней

О чем нужно просить апостолов Петра и Павла, в чем они помогают? 11.07.21 19:28 11 июля — день памяти иконы Божией Матери «Троеручица» 11.07.21 08:55 Митрополит Антоний (Паканич) рассказывает, почему христианину не стоит ныть 13.07.21 15:34 Царская семья в Киеве 15.07.21 16:48 Митрополит Антоний (Паканич) о Константине Паустовском 14.07.21 19:09 Митрополит Антоний (Паканич) объясняет, почему важно не быть как все 16.07.21 13:28 Умер Петр Мамонов 15.07.21 18:33 Бессребреники Косма и Дамиан: три версии жизни святых братьев. Кто же прав? 14.07.21 10:15 В чем подвиг и помощь первоверховных апостолов? 11.07.21 19:33 Антихристианские и бесчеловечные идеи Жана Кальвина 13.07.21 10:33

Социальные комментарии Cackle

Часовня в честь Рождества Христова, расположенная на территории Бутовского кладбища, имеет статус приписной к Патриаршему Подворью при храме святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове города Москвы.

Адрес часовни:

Москва, Южное Бутово, Бутовское кладбище (Курское направление МЖД, 36-й км).

Телефон:

8-916-070-33-22

Расписание Богослужений:

В часовне можно заказать отпевание и иные требы, связанные с поминовением усопших.

Миссионерская работа:

Сотрудниками храма проводится просветительская работа с посетителями кладбища, распространяются миссионерские листовки и литература.

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю. Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас. !!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Источник: https://zen.yandex.ru/id/5b577f432d510800aa42bb46

Так или иначе кладбище априори окутано мистикой из которых складываются легенды, а уж на известных некрополях тем более.

Сегодня мы расскажем некоторые из них, основываясь на трудах Ю.В. Рябинина «Мистика московских кладбищ».

— Salik.biz

Впринципе, как уже писалось неоднократно, для большинства кладбище является не лучшим местом дя прогулок, но где как не на кладбище можно лучше всего познать историю…

Начнем с призраков.

На Ваганьковском кладбище находится могила Сергея Александровича Есенина (1895–1925). Именно благодаря тому, что здесь похоронен Есенин, этот участок стал один из самых посещаемых на кладбище. Там всегда стоят люди. И нередко кто-нибудь читает стихи. Известно, что на могиле поэта покончила с собой Галина Бесниславская. Работники Ваганьковского кладбища утверждают, что её призрак до сих пор ходит по округе.

Могила С.А. Есенина.

А вот на Даниловском кладбище можно встретить своего двойника-призрака, что по сути является дурным знаком, но творятся здесь и чудеса: самой посещаемой не только на Даниловском кладбище, а во всей Москве в последние годы XX века стала скромная могилка Матрены Дмитриевны Никоновой (1885–1952) – Блаженной старицы Матроны, названной в свое время Иоанном Кронштадтским «восьмым столпом России» и причисленной недавно к лику святых. Всякий день, и особенно по праздникам, у могилы собирались десятки, сотни паломников, чтобы попечаловаться матушке, попросить ее заступничества и взять с могилки горсть песка, имеющего, по свидетельству многих, чудодейственные свойства. Вообще же свидетельств о чудесах, случившихся по молитвам к м. Матроне, в том числе и прямо у могилы, собрано уже несколько книг! В 1998 году честные мощи новопрославленной святой были эксгумированы, и перенесены в Покровский монастырь, где и находятся теперь. Но к месту прежнего ее погребения на Даниловском кладбище так и идут паломники и неизменно уносят отсюда с собой горсть песка. Там постоянно горят свечи и постоянно слышна молитва.

Также легенда про двойника- призрака ходит и на Машкинском кладбище в Куркино.

Очень жуткая история произошла с эсгумацией останков писателя Н.В.Гоголя: О смерти Гоголя, его упокоении и перезахоронении до сих пор ходят самые невероятные байки. Рассказывают, к примеру, будто бы Гоголь сам заблаговременно предупреждал, чтобы не торопились его хоронить, когда он упокоится: это, де, еще не будет кончиною. И лишь когда появятся явные признаки отсутствия жизни в теле — соответствующие цвет и запах, — только тогда и можно будет предать его земле. Но даже и в этом случае, — так, якобы, наставлял Гоголь, — из гробницы должна быть непременно выведена отдушина с вьюшкой: ну как придет с Божьей помощью там в чувства покойный, взбодрится, тогда он отворит вьюшку и будет себе дышать свежим воздухом, пока помощь не подоспеет. Но нерадивые душеприказчики не вняли этим поучениям классика. И едва Гоголь закрыл глаза, его немедленно похоронили. Безо всяких предосторожностей, разумеется, на случай воскресения. Когда же, восемьдесят лет спустя, вскрыли его могилу, то обнаружили Николая Васильевича… лежащим на боку. Подтвердились, выходит, его опасения.

Новодевичье кладбище.

Мистика овевает Введенское ( также известно как Басурманские склепы или Немецкое кладбище) кладбище. Говорят, по ночам или в сумерках здесь можно увидеть силуэты призраков, услышать иностранную речь, звон кандалов и музыку. Есть на этом кладбище часовня, на стенах которой можно рассмотреть множество пожеланий. Согласно поверьям, если написать на стене желание, оно исполнится. И как бы администрация не старалась, закрашивая надписи, они появляются вновь.

Стена с желаниями.

Печальное предание связано с историей супругов Леона и Софии Пло, похороненных в одной могиле. Однажды супруг заподозрил, что его благоверная тайно встречается с любовником. Леон заказал резчику фигуру из камня в виде полуодетой женщины, крадущейся на свидание. Когда композиция была готова, муж пришел домой и убил сначала жену, а потом — себя. Скульптуру установили в качестве надгробия.

Есть интересные истории связанные с церквями, располагающимися на территории кладбищ, так например, у самого входа на Преображенское кладбище находится высокая черная часовня с синим куполом-полусферой и восьмиконечным крестом на нем. Эта часовня-склеп вся изготовлена из гранита. О том, кто здесь похоронен — сведений нет, но по некоторым данным это памятник-склеп семьи Гучковых. Недавно завершилась его реставрация: восстановлен крест, устранены дефекты стен, обновлена ограда.

Храм святых Серафима Саровского и Анны Кашинской на Донском кладбище известен тем, что в 1920-е годы в здание церкви было перестроено и в нем разместили первый московский крематорий.

Храм святых Серафима Саровского и Анны Кашинской.

В 1992 храм был возвращён возрождённому Донскому ставропигиальному мужскому монастырю.

В конце хочется привести еще одну выдержку из книги Рябинина: » Хотим мы этого или нет, но кладбище занимает в нашей жизни одно из важнейших мест. Человек может никогда не побывать в театре, в музее, в библиотеке, в парке культуры, в ресторане, но он непременно и не один раз посетит кладбище.»

В статье использованы материалы из книги Рябинина Ю. В

«Мистика московских кладбищ»

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург info +50 +1

Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале. Письмо

Поделиться в социальных сетях:

05.03.2020 1088 Высший разум рекомендует Легендарные мистические кладбища мира Мистические легенды вокруг крушения «Титаника» Мистические легенды Калининграда Городские легенды: призраки кладбища Гринвуд Городские легенды: в Нижегородской области есть кладбище, которое «зомбирует» людей Мистический Байкал: легенды древнего озера

Вы наверняка слышали о таких местах, которые люди считают святыми. Верят в их мощь, думают, если правильно их попросить, то можно в дальнейшем получить все, чего только пожелается. Могила старца Сампсона — яркий пример подобных мест. Она находится на одном из крупнейших кладбищ Московской области. Что же такого особенного кроится в его могиле?

Старец Сампсон был служителем русской Церкви и к тому же одним из приближенных Николая второго. В его жизни было очень много мучений и страданий. А скончался он в семидесятых годах 20 века. После его захоронения люди постепенно стали замечать нечто невероятное. Его могила творила чудеса. Она буквально лечила людей. Об этом все узнавали, и туда приходило все больше и больше народу. Приходили с абсолютно разными проблемами. Но в основном просили рождения детей или выздоровления родных. И все действительно относились к этому серьезно. Кем был Сампсон Прежде чем мы узнаем, как именно помогала могила и какие недуги она уничтожала, давайте все-таки выясним, кем же был старец Сампсон. Как уже говорилось ранее, он был служителем в РПЦ. Его репутация была спорной. Его мирская дорога была полна страданий и мучений. Одни видели в нем того, кто верен Богу, называли святым; другие, наоборот, считали его поступки неуважительными и оскорбительными по отношению к религии. И тех, и других было очень много. Негативные комментарии о нем были вызваны скорее его проповедями и действиями. Его даже требовали выгнать из церкви и ни в коем случае не позволяли присваивать ему статус святого. Но несмотря на это, верующее население видело в нем чудотворца. Старец Сампсон — его могила на Николо-Архангельское кладбище творит чудеса Старец Сампсон прожил 79 лет. Он родился в Петербургской области в семье аристократов, имел высшее образование. В возрасте 18 лет был одним из членов стрелкового полка. Спустя год был серьезно ранен. После восстановления он устроился на работу в государственную службу. Через два года уходит с этой работы и решает продолжить свой путь как священник. Его успешно посвятили в монахи, и с того момента его звали Симеон. Кстати, были слухи, что пока он служил в органах, его неоднократно замечали в церкви. Спустя время у него случился конфликт с одним из мужских православных монастырей, и он попал в тюрьму. Спустя три года после освобождения из колонии он возвращается в церковь, и ему присваивают статус священнослужителя. Но беда не миновала. Его снова арестовали. На этот раз за то, что он злобно отзывался о советской власти. Он делал это не публично, а у себя дома, когда народ приходил к нему на прием. В русской православной Церкви он больше не служил. Старец скитался по разным регионам СССР и служил в церквях и монастырях. Он был в Киргизии, Ставрополе, Волгограде и Полтаве. Стоит отметить, что он не сам решал, куда переезжать, его отправляли, но однажды, спустя некоторое время он тайно едет в Москву. Там его посвятили в монахи и назвали Сампсоном. На 79 году жизни старец умер, в столице же был похоронен. Дальнейшая судьба могилы старца Люди со всей страны собирались и поклонялись перед этой реликвией. Она находится на Николо-Архангельском кладбище. С какими же проблемами обращались к его могиле и работало ли это на самом деле? С какими просьбами обращались к старцу Не путайте понятия старец и старый священник. Старцом называют такого священника, который пользовался любовью и уважением народа. И Сампсон был таким. Его все боготворили за доброту, мудрость, чуткость и сердечность. Да, его проповеди внушали сомнение, из церквей его выгоняли, и везде присматривались к нему с осторожностью, но некоторые верующие его поддерживали и защищали. Он был уважаемым настолько, что даже после его кончины не пропала вера в его способность помочь. Все прекрасно знали, что у старца были проблемы с жильем. Представьте каково человеку, у которого нет собственной крыши над головой. Возможно по этой причине люди и обращались к могиле с просьбой о решении проблем с квартирами. Согласно утверждениям верующих, могила решает проблемы: физических заболеваний; зависимости от курения, алкоголя и наркотиков; ментального здоровья; взаимоотношений между родными и близкими. Верующие уверенно заявляли, что могила помогает даже в лечении серьезных смертельных заболеваний. Какие чудеса творит могила старца Удивительно, верующие, приезжающие на Николо-Архангельское кладбище для чтения молитв перед могилой старца, подтверждают, что это место полно загадочности и чудес. Можно привести много примеров, но я выбрала те, что наиболее интересны. Работники кладбища говорили, могила как бы отталкивает невменяемых и безумных людей от себя по-дальше. Однажды несколько человек пыталось подвести больного старичка к склепу, но тот сопротивлялся, как мог. К могиле не получилось даже приблизиться. Еще один довольно интересный случай. Люди спокойно молились на могиле старца, где-то неподалеку находилась компания работников кладбища. Они слушали громкую музыку. Недовольный народ несколько раз попросил ее выключить. Рабочие игнорировали. И тут неожиданно издалека показался черный силуэт, он приближался к нарушителям тишины все ближе и ближе. Они перепугались и убежали прочь. На следующий день они уволились, несмотря на то, что их работа приносила им неплохой заработок. Также имеются свидетельства о том, что если рядом с могилой о чем-то спросить, то мгновенно можно услышать из нее ответ. И это далеко не все чудеса. В интернете вы можете найти подтверждения верующих об исцелении. Могила избавила людей как от обычных недугов, так и от серьезных хронических заболеваний. Почему старца Сампсона не причислили к лику святых После того, как люди заметили, что покойный батюшка творит немыслимые вещи, они предложили идею о канонизации старца. Этот вопрос даже обсуждался священниками, и проанализировав его биографию, все сошлись на мнении, что Сампсон не достоин быть в числе святых. Для получения статуса святого жизненная позиция и действия претендующего на такой ранг должны совпадать с некоторыми критериями, которые обязательны в Православии. Служитель должен быть морально чист; должен распространять взгляды и идеи, которые не отступают от общепринятых правил; и, конечно, Церковь должна дать свое разрешение. Жизнь старца Сампсона была полной противоположностью вышеперечисленных пунктов. И сейчас мы это докажем. Факты о его сомнительной благочестивости взяты из интернета, а не проверенных источников. Поэтому верить или нет — дело ваше. Итак, пойдем по порядку. Начнем с первого пункта. Может быть он и был добродушным и отзывчивым, но один из признаков нравственности у него отсутствовал напрочь — честность. Он выдавал себя за сына графа, хотя родился в обычной семье. И это не единственный случай лжи. Он все время считался священнослужителем, но как бы не так. В 1936 году он собственноручно отказался от этого статуса. Он написал заявление, где указал, что основной причиной его раскаяний и признаний в совершении каких-либо нечистых поступков является здравый смысл. Он никогда не был против справедливого суда. Он все еще продолжал любить народ и был готов дальше помогать простым людям в стране. Он всего лишь хотел чтобы власти дали ему на это право. В этом же заявлении и попросил снять с него титул священника. По правилам Православной церкви, если священник снимается с ранга по собственному желанию, он в любой момент может вернуться, но при условии, если осознает свои ошибки и признает их. Правда, права стать священником или монахом у него уже не будет, только мирянином. Это одно из Апостольских правил. Так, он больше не являлся священнослужителем. В сороковые годы, конечно, вернулся в церковь, но свое заявление четырехлетней давности решил оставить в тайне. Вот почему во время обряда отпевания священник не признал его монахом. Скандальная ситуация, произошедшая с ним в Сталинграде. Однажды в средствах массовой информации были опубликованы статьи, которые шокировали всех верующих жителей города, в том числе Церковь. В публикации говорилось, что старец Сампсон сам для себя провел обряд пострижения и посвятил себя к иеромонахам. После этого к нему присмотрелись и стали проводить детальные расследования. Священники Казанского собора нашли письмо, опубликованное в СМИ. Сампсон написал его одной женщине, которой когда-то помог выйти из трудной жизненной ситуации. В письме были замечены моменты, которые подтверждают, что у старца с этой женщиной была сексуальная связь. В дальнейшем это было подтверждено официально. Так же стало известно, что к старцу во время служения в Сталинграде девушки приходили на прием прямо домой, жили с ним, а он совращал их. За это его уволили и отправили в мужской монастырь. Перейдем ко второму пункту. Святым может называться тот, чьи взгляды и идеи не противостоят религии. Сампсон был не из таких. Его высказывания говорили все за него. Его считали еретиком. Самый яркий пример — он считал, что девственники превосходят всех остальных. По его мнению, Бог больше любит девственников, особенно тех, кто к нему приближен (является служителем, например). Он утверждал, что если человек, не лишенный девственности, добродушный, отзывчивый и сердечный, то он может даже творить чудеса не только после смерти, одним касанием лечить болезни. Он считал девственников самыми мудрыми людьми. Чтобы подтвердить свои слова, он даже привел пример из жизненного опыта своего знакомого — Православного священника. Старец рассказывает, что у него была невеста, они были помолвлены, но жениться не собирались в течение пяти лет. И, естественно, были девственно чисты. Все у них было хорошо, было полное взаимопонимание. В церкви священник пел религиозные гимны и молился. Но однажды, продолжает Сампсон, служитель решил заключить брак со своей невестой. Все пошло наперекосяк, как говорил старец. Он утверждал, что тот иерей стал совсем другим. Церковь у него отошла на второй план, потому что нужно было заботиться о детях. Он больше не был вегетарианцем и пил алкоголь. Проще говоря, он стал обычным человеком. Теперь разберем, почему же за такие высказывания его не позволили причислить к святым. Прежде всего по Православным правилам нельзя возвышать девственников над людьми, состоящими в браке. Это влечет за собой небольшое наказание в виде дополнительной молитвы. И, конечно, изучив все вышесказанное, можно сказать что старец был неправославен. Таким образом, второй критерий канонизации тоже обошел Сампсона стороной. Очевидно, что о соответствии третьего пункта не может быть и речи. Ведь Церковь дает свое разрешение на канонизацию только в том случае, если первые два пункта бесспорно совпадают с жизнью и высказываниями служителя. Так, Церковь отказалась признать старца святым. Не будем отрицать, что его жизнь была полна страданий, а путь был крайне тяжел. Несмотря на то, что служители отказывались его принимать, день за днем выгоняли и перенаправляли в другие соборы, он всегда был чист сердцем и стремился помогать простому народу. За это его и уважали. Сейчас все приходят к месту его захоронения и верят в то, что его могила способна творить чудеса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий