Новороссийская бухта и история затопления Черноморского флота 18 июня 1918 года

image

Жители Бангладеш в поисках заработка не гнушаются опаснейшим занятием — разбором отслуживших свой срок кораблей.

Мне сразу дали понять, что пробраться туда, где занимаются утилизацией морских судов, будет непросто. «Раньше сюда водили туристов, — рассказывает один из местных жителей. — Им показывали, как люди практически голыми руками разбирают многотонные конструкции. Но теперь приезжим сюда хода нет».

Я прошел пешком пару километров по дороге, тянущейся вдоль Бенгальского залива на север от города Читтагонг в место, где на 12-километровом участке побережья расположились 80 верфей по разборке судов. Каждая скрыта за высоким забором, обтянутым колючей проволокой, везде стоит охрана и висят знаки, запрещающие фотосъемку. Чужаков здесь не жалуют.

Утилизация судов в развитых странах жестко регламентирована и весьма затратна, так что эту грязную работу выполняют в основном Бангладеш, Индия и Пакистан.

Вечером я нанял рыбацкую лодку и решил предпринять вылазку на одну из верфей. Благодаря приливу мы без труда сновали между огромными нефтяными танкерами и контейнеровозами, укрываясь в тени их гигантских труб и корпусов. Некоторые суда еще оставались нетронутыми, остальные напоминали скелеты: лишившись стальной обшивки, они обнажили внутренности глубоких темных трюмов. Морские гиганты в среднем служат 25−30 лет, большинство из доставленных на утилизацию были спущены на воду в 1980-е. Теперь, когда возросшая стоимость страховки и обслуживания сделала старые корабли убыточными, их ценность заключена в стали корпусов.

Мы оказались здесь в конце дня, когда рабочие уже расходились по домам, и суда покоились в тишине, изредка нарушаемой плеском воды и позвякиванием металла, доносящимися из их чрев. В воздухе стоял запах морской воды и мазута. Пробираясь вдоль одного из судов, мы услышали звонкий смех и вскоре увидели группу мальчишек. Они барахтались возле полузатопленного металлического скелета: взбирались на него и ныряли в воду. Неподалеку рыбаки расставляли сети в надежде на хороший улов рисовой рыбки — местного деликатеса.

Вдруг совсем рядом с высоты в несколько этажей обрушился сноп искр. «Сюда нельзя! — закричал сверху рабочий. — Что, жить надоело?»

Океанские суда рассчитаны на долгие годы службы в экстремальных условиях. Никто не задумывается о том, что рано или поздно их придется разбирать на куски, многие из которых будут содержать токсичные материалы вроде асбеста и свинца. Утилизация судов в развитых странах жестко регламентирована и весьма затратна, так что эту грязную работу выполняют в основном Бангладеш, Индия и Пакистан. Рабочая сила здесь очень дешевая, а какой бы то ни было контроль почти отсутствует.

Правда, постепенно ситуация в отрасли улучшается, но процесс этот весьма затяжной. К примеру, Индия наконец ввела новые требования к безопасности рабочих и окружающей среды. Однако в Бангладеш, где в прошлом году разобрали аж 194 судна, этот труд остается очень опасным.

Вместе с этим он приносит большие деньги. Активисты рассказывают, что за три-четыре месяца, вложив около пяти миллионов долларов в разборку одного судна на верфи в Бангладеш, можно в среднем получить до миллиона прибыли. С этими цифрами не согласен Джафар Алам, бывший глава ассоциации компаний по утилизации судов в Бангладеш: «Все зависит от класса судна и от многих других факторов, например от текущих котировок стали».

Какой бы ни была прибыль, она не может возникнуть на пустом месте: более 90% материалов и оборудования обретают вторую жизнь.

Процесс начинается с покупки судна компанией-переработчиком у международного брокера, занимающегося продажей подержанных судов. Для доставки судна до места разборки компания нанимает капитана, специализирующегося на «парковке» огромных кораблей на полоске пляжа шириной в сотню метров. После того как судно вязнет в прибрежном песке, из него сливают и продают все жидкости: остатки солярки, машинное масло и противопожарные вещества. Затем с него снимают механизмы и внутреннюю оснастку. На продажу идет все без исключения, начиная с огромных двигателей, аккумуляторных батарей и километров медной проводки, заканчивая койками, на которых спал экипаж, иллюминаторами, спасательными шлюпками и электронными приборами с капитанского мостика.

Потом опустошенный корпус облепляют рабочие, приехавшие на заработки из беднейших районов страны. Сначала они расчленяют судно при помощи ацетиленовых резаков. Затем грузчики тащат фрагменты к берегу: сталь переплавят и продадут — она будет использована при возведении зданий.

«Хороший бизнес, говорите? Но только подумайте о химических веществах, отравляющих нашу землю! — возмущается Мохаммед Али Шахин, активист организации NGO Shipbreaking Platform. — Вы еще не видели молодых вдов, чьи мужья погибли под сорвавшимися конструкциями или задохнулись в трюмах». 11 лет из своих 37 Шахин пытается привлечь внимание общества к каторжному труду работников на верфях. Вся отрасль, по его словам, контролируется несколькими влиятельными семьями из Читтагонга, которым принадлежит и смежный бизнес, в частности переплавка металла.

Шахин прекрасно понимает, что его страна остро нуждается в рабочих местах. «Я не требую полного прекращения утилизации судов, — говорит он. — Просто нам нужно создать нормальные условия труда». Шахин убежден: в сложившейся ситуации виноваты не только беспринципные соотечественники. «Кто на Западе позволит загрязнять окружающую среду в открытую, разбирая суда прямо на пляже? Тогда почему считается нормальным избавляться от ставших ненужными кораблей здесь, платя копейки и постоянно подвергая опасности жизнь и здоровье людей?» — негодует он.

Отправившись в расположенные неподалеку бараки, я увидел рабочих, за которых так обидно Шахину. Их тела покрыты глубокими шрамами, которые тут называют «читтагонгскими татуировками». У некоторых мужчин не хватает пальцев на руках.

В одной из хижин я познакомился с семьей, в которой четверо сыновей работали на верфи. Старший, 40-летний Махабаб, однажды стал свидетелем гибели человека: пожар в трюме вспыхнул от резака. «Я даже не пришел на эту верфь за деньгами, испугавшись, что меня просто так не отпустят, — рассказал он. — Хозяева не любят выносить сор из избы».

Махабаб показывает фотографию на полке: «Это мой брат Джахангир. Он занимался резкой металла на верфи у Зири Субедара, где и погиб в 2008 году». Вместе с другими рабочими брат три дня безуспешно пытался отделить от корпуса судна большую секцию. Потом начался ливень, и рабочие решили укрыться под ней. В этот момент конструкция не выдержала и оторвалась.

Третьего брата, 22-летнего Аламгира, сейчас нет дома. Работая на танкере, он провалился в люк и пролетел 25 метров. На его счастье, на дне трюма скопилась вода, она смягчила удар от падения. Напарник Аламгира на веревке спустился вниз и вытащил его из трюма. На следующий же день Аламгир уволился, теперь он разносит чай менеджерам верфи в офисе.

Младший брат Амир работает помощником рабочего и тоже режет металл. Это жилистый 18-летний парень, на его гладкой коже шрамов пока нет. Я спросил Амира, боится ли он работать, зная о случившемся с братьями. «Да», — ответил он, застенчиво улыбнувшись. Вдруг во время нашего разговора крыша задрожала от грохота. Раздался звук, похожий на раскат грома. Я выглянул на улицу. «А, это сорвался кусок металла с судна, — равнодушно бросил Амир. — Мы слышим такое каждый день».

Центры утилизации морских судов: карта

image Посмотреть карту в полном размере можно здесь.

Во время отлива рабочие тащат пятитонный трос, чтобы лебедкой вытягивать на берег фрагменты судна, образующиеся при его разборке.

Эти ребята утверждают, что им уже есть 14 — именно с такого возраста разрешается работать на утилизации судов. Хозяева верфей отдают предпочтение молодым разборщикам — они обходятся дешевле и не подозревают о грозящей им опасности. К тому же они могут пробраться в самые труднодоступные уголки судна.

Сталь из корпусов судов вырезают фрагментами, каждый из которых весит от 500 килограммов. Используя подручные материалы в качестве подкладок, грузчики волоком тащат эти секции на грузовики. Куски стали переплавят на арматуру и используют ее при строительстве зданий.

Грузчики днями не вылезают из грязи, которая содержит примеси тяжелых металлов и токсичной краски: такая грязь растекается из судов по всей округе во время прилива.

Вооруженные резаками рабочие трудятся парами, страхуя друг друга. На то, чтобы полностью разобрать судно, им понадобится от трех до шести месяцев, в зависимости от его размеров.

Несколько дней ушло на то, чтобы прорезать палубы судна Leona I. И вот огромная его часть внезапно отделяется, «выплевывая» стальные осколки в сторону, где расположилось начальство верфи. Этот сухогруз был построен в Хорватии, в городе Сплит, 30 лет назад — таков средний срок службы крупнотоннажных морских судов.

Рабочие греются у костра из уплотнительных прокладок, снятых с трубных соединений, не задумываясь о том, что в таких прокладках может содержаться асбест.

Около 300 человек собрались на похороны Рана Бабу из деревни Дунот у подножия Гималаев. Рану было всего 22 года, он работал на разборке судна и погиб от взрыва скопившегося газа. «Мы хороним молодого парня, — сокрушается один из пришедших проститься. — Когда же этому придет конец?»

Текст: Питер Гвин Фотографии: Майк Хеттвер Источник: nat-geo.

9 декабря, 2016 Опубликовано в Фото

На данный момент на территории Краснодара располагается 18 кладбищ. Не смотря на такую внушительную цифру, только 6 кладбищ предоставляют участки для новых захоронений. В этот список выходят такие некрополи, как Славянское, Ленинское, Станичное, Городское (в поселке Индустриальный), Белозерное, а также Восточное кладбища.

Список кладбищ Краснодара

В Краснодаре насчитывается 12 некрополей, на территории которых разрешены захоронения:

Б Белозерное В Восточное Всесвятское Г Городское Е Елизаветинское И Индустриальное К Копанское Л Лазурное Ленинское Н Новое П Пригородное С Славянское Станичное У Учхоза Кубань

Кладбища Краснодара на карте

Десятками и даже сотнями гектаров измеряются площади, отведённые под кладбища Краснодара. Найти на карте города эти некрополи можно здесь:

Место на кладбище в Краснодаре

Ответ на вопрос, сколько стоит место на кладбище в Краснодаре, зависит от статуса самого кладбища. В случае открытого некрополя, место на кладбище предоставляется бесплатно. В закрытых некрополях возможны исключительно родственные подзахоронения на уже задействованных участках. Такое место само по себе тоже бесплатно, однако повторное погребение потребует разборки и новой установки надмогильных сооружений. Ценой работ, связными с этим, и определяется цена места на кладбище закрытого типа.

Открытые кладбища в Краснодаре

Ленское, Славянское, Городское, Станичное и др. — открытые кладбища в Краснодаре. Территорию, которую занимают эти некрополи, возможно расширить, поэтому новые места на открытых кладбищах бесплатно предоставляются для семейно-родовых участков. Также на них можно произвести подзахоронение в могилу ранее захороненного родственника.

Закрытые кладбища

Список закрытых кладбищ Краснодара:

  • Всесвятское (ул.Северная, 271/1)
  • Еврейское (ул. Бабушкина)
  • Таманское (ул. Ставропольская/Таманская)
  • пос. Пашковский (ул. им. Суворова)
  • г. Краснодар, ул. Народная (ул. Народная, 110/1)

На этих кладбищах нельзя осуществлять, как захоронения, так и подзахоронения в могилы родственников.

Городская служба Ritual.ru имеет богатый практический опыт организации достойных похорон. У нас работают настоящие профессионалы ритуального сервиса, компетентные, добросовестные и деликатные. По телефону 8 (861) 217-92-77 можно в любое время суток бесплатно получить подробную консультацию по вопросам, связанным с захоронением на любом из действующих кладбищ Краснодара.

Фото: pixabay.com

Затонувшие древние суда, античные реликвии и другие уникальные объекты, будоражащие воображение клады – многие тайны Черного моря еще только предстоит раскрыть Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Балаклавская бухта. Фото: Гусева Евгения / Архив «КП»

Эти места привлекают дайверов в первую очередь своей загадочностью и неизученностью: на протяжении многих лет Балаклава считалась закрытой для любителей погружений, да и в Севастополе разрешение можно было получить с некоторыми трудностями, так как здесь множество военных объектов. На глубине от 20 до 40 метров от берега в Севастополе можно найти немало достойных внимания предметов — вплоть до затонувших кораблей и самолетов. Среди самых интересных мест:

  • Херсонес Таврический и Карантинная бухта. Очень много древних артефактов вроде керамических амфор, мраморных обломков колонн и прочего уже подняли на поверхность и выставили в музеях, но еще больше исторических сокровищ остается на дне. Ближе к маяку дайверы могут любоваться морской живностью — здесь часто проходят камбала, скаты и другие морские обитатели.
  • Бухта Омега отличается идеальной видимостью под водой, несмотря на капризы погоды, иногда подводные виды заставляют поверить в то, что вы находитесь в тропиках.
  • Зловещие скалы — своеобразные лабиринты, каньоны, которые обрывами уходят вниз на глубине 10-12 метров.
  • 35-я батарея — если нырять поблизости от этого исторического памятника, можно отыскать на дне реликвии военных лет.
  • Ушаковская стена — на глубине от 10 до 15 метров стена изрезана пещерами и гротами, здесь находят торпеды и даже пушечные ядра, кроме того, в этих местах благодаря течению можно наблюдать разнообразную морскую живность.

Гроты возле мыса Фиолент — в этих местах богатая подводная фауна, а еще можно увидеть фрагменты затонувших кораблей. Но будьте осторожны: здесь действуют мощные течения.

Мыс Фиолент. Фото: Вислов Иван / Архив «КП»
  • Отрицательная стенка — интересный объект, расположенный вблизи урочища Инжир. Вдоль ровного песчаного дня там и здесь попадаются валуны огромных размеров и необычной формы, привлекающие внимание дайверов.
  • Каньон, расположенный под Серой скалой, любят дайверы, увлекающиеся животным миром морских глубин.
  • Пещера Дракона называется так из-за своеобразного камня. Он нависает над самым входом в пещеру, протянувшуюся почти горизонтально, и очень похож на голову дракона.

Судак и Новый Свет

Судак. Фото: Самсонова Дарья / Архив «КП»

В этих местах тоже можно неплохо понырять: подводных достопримечательностей вполне достаточно для того, чтобы интересно провести отпуск.

  • Мыс Алчак — идеальное местечко для новичков, на глубине до 12 метров можно наблюдать необычных представителей подводного мира. В этих местах на дне — скопление множества камней причудливой формы.
  • Мыс Меганом — для более опытных дайверов, здесь сильные течения, маршруты отличаются сложностью, зато наградой отважным ныряльщикам станут живописные ниши и загадочные гроты.
  • Бухта Капсель — здесь дайверы ныряют, чтобы увидеть затонувший во время войны торпедный катер. Он «улегся» на дне так удачно, что можно осмотреть палубу, каюты и даже торпедный отсек.
  • Бухта Гравийная потрясет своей красотой — и на поверхности моря, и в его глубине.
  • Бухта Зеленая — глубина здесь небольшая, до 10 метров, при хорошем освещении можно найти осколки древней керамики.
  • Разбойничья бухта представляет немалый интерес для любителей подводных путешествий: здесь, на глубине 19 метров, природа создала потрясающие лабиринты гротов и пещер. А еще есть красивое подводное озеро.
  • Бухта любви будто специально предназначена для новичков и еще для тех, кто ищет спокойствия и тишины. Интересно, что рыбки здесь совсем ручные, не боятся людей.

Мыс Тарханкут

Тарханкут. Скала у берега. Фото: Wikimedia

Пожалуй, Тарханкут можно смело назвать крымской Меккой для дайверов —здесь больше всего подводных гротов, пещер и тоннелей. Главное достоинство мыса — очень чистая, прозрачная вода. Здесь будто все придумано специально для дайверов: дно отлично просматривается даже при волнении моря, и всегда можно найти место для запоминающегося погружения. Тарханкут популярен как у новичков, так и среди опытных ныряльщиков.

  • Подводная Аллея вождей расположена в 100 метрах от берега, на 13-метровой глубине. Этот своеобразный музей открыли в 1992 году, на дне можно увидеть памятники и бюсты Владимира Ленина, Карла Маркса, Иосифа Сталина и других политических деятелей эпохи Советского Союза, а также поэтов, музыкантов, писателей — всего более 60 экспонатов.
  • Чаша любви — пожалуй, такой же популярный объект, как и Аллея вождей. Здесь, на глубине 14 метров, расположено природное углубление, из которого в открытое море ведет семиметровый проход.
  • Тоннель Чуча привлекает дайверов 150-метровой подводной пещерой. Погружаться здесь рекомендуется только в тихую погоду.
  • Грот Бутылочка назван так из-за своей необычной формы. С берега в него проникнуть невозможно — только погрузившись под воду с катера.
  • Грот Нептуна запомнится своей красотой, попасть в него можно на глубине 6 метров.
  • Аллея якорей — здесь выстроились, будто на параде, якоря разных размеров и форм. Чтобы ими полюбоваться, необходимо нырнуть на глубину от 15 до 25 метров.

Конечно, отдельные достопримечательности вроде подводных музеев, созданы специально, но подавляющее большинство черноморских глубинных красот – нерукотворные.

ВВ центре Краснодара заВ Вечным огнем расположено Всесвятское кладбище. Таинственные рассказы оВ местных захоронениях, необычные легенды оВ покоящихся там людях, мифические надгробия — все это вызывает уВ людей неподдельный интерес иВ будоражит воображение. ЧтоВ же наВ самом деле следует знать обВ этом месте иВ какие истории считать правдивыми? Старейшее кладбище вВ Краснодаре появилось воВ второй половине

30-х

годов XIX века. Раньше оно было гораздо больше иВ поделено наВ несколько секторов. Как предполагают историки, захоронения наВ кладбище расположены вВ 4–5 слоев.    ВВ январе 1965 года Всесвятское официально закрыли. Власти города решили построить наВ месте дворец бракосочетания. НоВ кладбище тогда отстояли местные жители, чьи близкие были здесь похоронены. Однако соВ временем город начал захватывать территорию кладбища. НаВ месте старых захоронений стали строить дома, прокладывать асфальтовые дороги. Местные жители иВ краеведы советуют неВ гулять поВ отдаленным отВ основных аллей тропинкам. ИВ наВ это причины вовсе неВ только

суеверно-сверхъестественные

. Прогулка среди могил может завершиться неВ очень приятно

из-за

опасности провалиться под землю, вВ 

чей-нибудь

фамильный склеп, поскольку земля наВ местах старых захоронений соВ временем стала рыхлой.

Кладбище кочующих монументов

Примерно поВ такомуВ же принципу Всесвятское нарекли кладбищем кочующих монументов. ВВ 

20-30-е

годы прошлого столетия мраморные иВ гранитные памятники сВ могил богатых купцов изВ сектора лютеранского кладбища стали перетаскивать наВ свежие захоронения

героев-революционеров

. Особенно это заметно наВ сохранившемся участке офицерского кладбища. НаВ памятнике — фотография погибшего вВ 1943 году воВ время боев заВ освобождение Кубани полковника Михаила Лабынцева.  Если мыВ посмотрим наВ обелиск, тоВ увидим наВ месте отвалившейся табличкиВ другие имя, фамилию иВ год смерти: Николай Хоменко, 189(8)8. —В ИВ это неВ единичный случай, аВ одна изВ причин, почему потеряны многие могилы известных людей города иВ края. МыВ доВ сих пор неВ знаем, где точно погребены, например, Евгений Фелицын иВ Федор Коваленко,В — рассказал Владимир Бегунов. Также наВ Всесвятском кладбище есть надгробия сВ затертыми именами предыдущих «владельцев»В — как наВ памятнике знаменитым героям Великой Отечественной войныВ — братьям Игнатовым. Могила белого генерала Алексеева —В Генерал Алексеев действительно погиб вВ Екатеринодаре вВ 1918 году, ноВ когда белые уходили изВ города вВ 1919 году, его прах поВ просьбе вдовы военачальника был отправлен вВ Белград,В — отметил экскурсовод. Сначала историки предположили, что памятное надгробие здесь тайно положили

казаки-эмигранты

, которым после революции разрешили вернуться вВ СССР, аВ они захотели таким образом увековечить имя белого генерала.  НоВ есть иВ другая версия: вВ 

80-е

годы директором кладбища был интересный человекВ — мистификатор Иван Федоренко. ОнВ известен своими шутками, легендами иВ мифами, которые онВ сам иВ создавал вокруг кладбища. Также есть мнение, что онВ любил ставить «липовые» надгробия. Краеведы полагают, что «могила» генерала АлексееваВ — как раз одна изВ таких мистификаций.

Надгробия-книжки иВ фамильные склепы

Также узнаваемым считается иВ крест вВ виде обрубленного дерева, который символизировал уход изВ жизни последнего вВ роду. Сохранились иВ фамильные усыпальницы, где наВ разных сторонах надгробий высечены имена умерших родственников. ВВ прошлом веке стало популярным выбивать наВ надгробиях стихи поэтов Серебряного века. Яркий примерВ — строки изВ произведения Иннокентия Анненского.

Захоронения известных людей

НаВ Всесвятском кладбище захоронен сын известного кубанского революционера иВ основателя журнала «Прикубанские степи» Митрофана СединаВ — Глеб Седин, которого расстреляли после 1917 года.

Также здесь расположена могила Александра Пароменского, которого считают одним изВ основателей политехнического института Краснодара.

Можно тут увидеть и надгробие жены купца иВ промышленника Марка Лихацкого. 

Именно сВ его именем связан один изВ известных памятников архитектурыВ — баня Лихацкого. Здание стоит наВ улице Длинной заВ городской администрацией.

Находится наВ Всесвятском кладбище иВ одна изВ немногих сохранившихся иВ самых почитаемых могил кубанских атамановВ — Григория Рашпиля. ВВ начале

80-х

годов здесь был треснувший надгробный камень, после его заменили наВ новый, который лежит доВ сих пор.

Могила Марфы Турищевой

Согласно распространенной городской легенде, Марфа Турищева занималась спиритизмом иВ считалась ведьмой. Надгробие действительно выглядит жутко,

кто-то

тщательно расцарапал наВ снимке лицо женщины.

НаВ этом месте несколько лет назад собирались местные сатанисты иВ совершали свои таинственные ритуалы.

НаВ самом деле Марфа ТурищеваВ — мать известного архитектора Василия Турищева, который ееВ очень любил иВ после гибели воздвиг для нее необычное для тех времен надгробие, используя самые современные материалы. Это первый памятник изВ железобетона, который возведен наВ Всесвятском кладбище.

Могила матери Маршака

ОтВ части еврейского кладбища практически ничего неВ осталосьВ — только пара десятков могил. Легенда гласит, что именно здесь покоится мать известного детского писателя Самуила Маршака.

НоВ этого захоронения уже неВ найти. ПоВ предположениям краеведов, наВ его месте сейчас находится заправка.

Часовни наВ Всесвятском кладбище

Одна изВ сохранившихся часовен принадлежит семейству Тарасовых, которые считаются предками известного французского писателя Анри Труайя. ВВ начале

2000-х

годов онВ даже приезжал вВ Краснодар иВ приходил наВ это место.

—В ЧасовняВ — единственная достопримечательность, которая связывает Всесвятское кладбище сВ личностями мирового масштаба,В — поделился Владимир Бегунов.

Вторая часовняВ — семейства Богарсуковых. Именно имВ принадлежал дом, вВ котором ныне расположен музей имени

Е. Д. Фелицына

. Раньше вВ часовнях был открыт вход, однако его заварили вВ целях безопасности.

Необычные захоронения

Ходит легенда, что вВ начале

80-х

годов прошлого века наВ Всесвятском кладбище можно было встретить надгробие, наВ котором были написаны два мужских имени иВ подпись: «Два друга-алкоголика, погибшие при испытании нового самогонного аппарата». НоВ только вот насколько эта история реальна, сейчас утверждать никто сВ точностью неВ может, никаких снимков или рисунков этого захоронения нет.

Зато есть другое вполне реальное надгробие, где значатся имя иВ фамилия женщины сВ подписью «ВВ лесу родилась елочка».

Что это означает, также пока что никто выяснить неВ смог илиВ же неВ захотел.

Читайте также: Созидатель, Фантомас или муж Авроры: история одного памятника вВ Краснодаре

21191 08 мая 2018 Последние новости Куда сходить в Краснодаре в выходные дни: спектакли, концерты, квесты и выставки вчера, 17:11 Туристы признали Сочи городом с самой вкусной едой вчера, 16:32 На Кубани двое мужчин ответят за похищение девушки вчера, 15:25 Медики попросили жителей России помочь им в борьбе с ковидом вчера, 14:21 На Кубани зафиксировано рекордное число заражений коронавирусом вчера, 13:29 На Кубани спасателя аквапарка осудят за гибель ребенка вчера, 12:23 В Краснодаре трамвай хотят пустить по ветке на Московской до Нового года вчера, 11:51 Гендиректор ВОЗ заявил о начале третьей волны пандемии ковида вчера, 11:05 Пропавших в горах Сочи подростков нашли живыми вчера, 10:30 Урожай ячменя на Кубани стал рекордным за последние десять лет вчера, 09:46 Законопроект о штрафах за брошенных животных внесли в Госдуму вчера, 09:10 К поиску пропавших подростков в Сочи подключились следователи 15.07.2021 15:26 Похожие материалы Всесвятское кладбище станет достопримечательностью Краснодара 9 июля 2021 720 Жизнь В Краснодаре открыли мемориал «Расстрельный угол» 25 декабря 2019 2567 Жизнь В Краснодаре на Всесвятском кладбище начали благоустройство мемориала «Расстрельный угол» 25 сентября 2019 3937 Жизнь Жителей Краснодара приглашают на бесплатную экскурсию по Всесвятскому кладбищу 17 июня 2019 1306 Культура Еврейское кладбище в Краснодаре: мифы и легенды самого закрытого городского погоста 27 июля 2018 8462 Культура В Краснодаре водитель «Опеля» попал на кладбище через стену 4 февраля 2018 1855 Главные новости Новости СМИ2 Новости МирТесен

На сегодняшний день на территории Краснодара находится 18 кладбищ, 6 из которых действующие: Славянское, Ленинское, Станичное, Городское (в поселке Индустриальный), Белозерное, Восточное.

Славянское кладбище

Месторасположение Информация
Время работы: понедельник — пятница: 8:00 — 17:00.

Как доехать: на маршрутках и автобусах № 4, 34, 54, 75 122а, 140а, на трамваях № 3, 7, а также на троллейбусах № 3, 4, 21. Выход на остановке «Славянское кладбище».

Главный въезд на территорию находится на улице 4-я Линия; в поминальные дни открывается второй въезд с ул. Круговой, на пересечении с ул. Красных Партизан.

Славянское кладбище является самым крупным действующим кладбищем на территории города. Оно было создано в 1965 году. Официальные источники заявляют, что площадь погоста приблизительно равна 200 га.

Здесь были похоронены известные ученые, выдающиеся личности, участники Великой Отечественной войны, которые пожизненно или посмертно получили звание Героя Советского Союза.

В погосте расположен храм Ильи Муромского, возведенный в 2006 году. По прошествии семи лет, были освящены купола и кресты.

Кладбищенская земля хорошо благоустроена – поделена на 8 кварталов, включая почетные участки. Каждый из кварталов отделен от другого заасфальтированной дорожкой.

Сейчас на кладбище возможны гробовые захоронения, а также подзахоронения рядом с существующими могилами.

Главный въезд на территорию находится на улице 4-я Линия; в поминальные дни открывается второй въезд с ул. Круговой, на пересечении с ул. Красных Партизан.

Ленинское кладбище

Месторасположение Информация
Время работы: понедельник — пятница: 8:00 — 17:00.

Адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодар, хутор Ленина, ул. Мичурина

Ленинское кладбище, расположенное на одноименном хуторе Ленина, является действующим некрополем. В начале нынешнего столетия здесь была возведена часовня Паисия Великого, предназначенная для различных ритуальных служб, таких как панихиды.

Ленинский погост предоставляет места не только для новых гробовых захоронений, но и участки, на которых возможны родственные погребения.

Станичное кладбище

Месторасположение Информация
Время работы: понедельник — пятница: 8:00 — 17:00.

Адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодар, станица Старокорсунская, ул. Базарная

В станице Старокорсунской, расположенной в 30 км от города, находится Станичное кладбище. Недалеко от него возведена действующая церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В обители, строящейся с 1989 года, проходят отпевания покойных, совершаются различные службы. Этот храм строился больше 24 лет – его официальное открытие состоялось только в 2013 году.

На сегодняшний день Станичное кладбище имеет большое количество мест для гробовых захоронений. Здесь также возможны родственные погребения.

Городское кладбище

Месторасположение Информация
Время работы: понедельник — пятница: 8:00 — 17:00.

Адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодар, пос. Индустриальный, ул. Восточная

В 18 километрах от города Краснодар в поселке Индустриальный расположено Городское кладбище.

Как и на многих других действующих кладбищах Краснодара, оно предоставляет места для родственных могил гробом.

Ближайший к территории погоста православный храм расположен в поселке Дивный. В обители проводятся различного рода поминальные службы.

Белозерное кладбище

Месторасположение Информация
Время работы: понедельник — пятница: 8:00 — 17:00.

Адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодар, Белозерный

В поселке Белозерный, где находится одноименное кладбище, расположена церковь иконы Божией Матери Утоли Моя Печали. Здесь регулярно проходят поминальные панихиды и другие церковные обряды.

Белозерное кладбище вмещает множество участков с гробовыми захоронениями, а также предоставляет места для семейных захоронений.

Восточное кладбище

Месторасположение Информация
Время работы: понедельник — пятница: 8:00 — 17:00.

Как добраться: от ж/д вокзала Краснодара на электричке в направлении г. Горячий Ключ (время в пути 30 минут). Остановка — ж/д станция Энем-2. Далее — пешком или на автомобиле 11 км до х. Восточный.

Адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодар, хутор Восточный

Восточное кладбище – один из действующих погостов, расположенных недалеко от Краснодара. Некрополь находится на территории хутора Восточный, что примерно в 27 километрах от столицы Краснодарского края.

На Восточном кладбище имеются свободные места для совершения гробовых захоронений в землю. На некрополе предоставляются участки для создания родственных и семейных захоронений.

В хуторе нет православных церквей и храмов, где возможно было бы осуществление ритуальных служб по покойным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий